Новости
26.10.2012

В 2012 году в модернизацию путевой инфраструктуры Красноярской железной дороги вложено 9 млрд рублей (в 1,3 раза больше, чем в 2011 году), из них более половины (5,4 млрд рублей) направлено на замену пути на деревянных шпалах бесстыковым, получившим также второе название "бархатный".

По объему работ 2012 год стал для Красноярской железной дороги рекордным: до конца года на магистрали будет уложено 338 км "бархатного" пути. В модернизации задействованы 5 путевых машинных станций Красноярской дирекции по ремонту пути и рельсосварочный поезд. Приоритет отдан красноярскому участку Транссиба, через который ежесуточно осуществляется пропуск 65 пар грузовых поездов.

При проведении работ Красноярская железная дорога одной из первых на сети применила технологию сварки бесстыкового пути до длины перегона. Инновация применялась при укладке полотна на перегонах Каштан – Боготол (18 км), Тяжин – Тисуль (11 км), Камарчага – Балай (15 км).

Сейчас работы продолжаются на перегоне Солянка – Филимоново (21 км).

Модернизация пути позволяет значительно увеличить пропускную способность Красноярской железной дороги. Укладка более экономичного в эксплуатации, устойчивого к нагрузкам бесстыкового полотна на железобетонном основании позволяет пропускать тяжеловесные грузовые поезда (весом до 10 тыс. тонн), при этом существенно снижаются затраты на текущее содержание. В частности, срок службы деревянных шпал составляет 25 лет, железобетонных – 50 лет. Экономятся материалы, электроэнергия, трудовые ресурсы, повышается безопасность движения поездов.

Для пассажиров это дополнительный комфорт: увеличивается скорость движения поездов (в среднем – на 30 км в час). Пассажирские составы движутся без толчков и качки.

Планируется, что в ближайшие 5 лет вся Красноярская железная дорога станет "бархатной", сообщила служба корпоративных коммуникаций КраснЖД.