Новости

2.Порядок и условия применения профилактических мер и средств восстановления сыпучести грузов


3.1. К числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания (далее - профилактические меры), относятся:

  • предварительное просушивание грузов до безопасной в отношении смерзания влажности;
  • промораживание грузов до их погрузки;
  • равномерное обрызгивание грузов, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями ниогрином и северином, раствором хлористого кальция;
  • пересыпка груза сухими древесными опилками;
  • оборудование пола и стен вагона полимерными, ткаными и неткаными материалами.

(п. 3.1 в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211)

3.2 - 3.5. Исключены. - Приказ Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211.

3.6. Применение конкретных профилактических средств против смерзания груза (примесей, добавок, веществ, покрытий) производится грузоотправителем в зависимости от рода груза, технологии выгрузки и последующего использования или переработки груза потребителем. При этом выбранные к применению средства профилактики не должны отрицательно влиять на окружающую природную среду подвижной состав, а также на качество и свойства перевозимого груза, установленные в соответствующих нормативных документах на продукцию. Выбранные грузоотправителем с учетом температуры как в местах погрузки и выгрузки, так и на протяжении маршрута следования груза профилактические средства согласовываются грузоотправителем с грузополучателем. Не допускается применение солей (хлоридов натрия, калия и др.), обладающих коррозионными свойствами и отрицательно влияющих на состояние подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути, а также негативно влияющих на окружающую природную среду.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211)

3.7. Исключен. - Приказ Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211.

3.8. Места общего и необщего пользования оборудуются сооружениями и устройствами, в том числе обеспечивающими восстановление сыпучести смерзшихся грузов, очистку, промывку вагонов после их выгрузки, а также сохранность вагонов. Восстановление сыпучести грузов механическим рыхлением, разогревом или другими способами, обеспечивающими выгрузку смерзшихся грузов, должны производиться в порядке, устанавливаемом грузополучателем и согласованном с перевозчиком, в котором указаны рабочие параметры и технология использования этих средств, правила техники безопасности и меры предохранения подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути от повреждений.

(п. 3.8 в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211)