Новости

"О перевозках некоторых скоропортящихся грузов"


Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
Телеграмма  ВМ 10580 от  31.10.2005

В связи с многочисленными обращениями грузоотправителей, в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и пунктом 8.15 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов на договорной основе с 15 ноября 2005 года по 31 марта 2006 года согласовываются особые условия перевозки следующих скоропортящихся грузов: консервов, соков, сиропов и нектаров овощных и плодово-ягодных, напитков безалкогольных и слабоалкогольных, пива пастеризванного, минеральной воды, вин с объемной долей этилового спирта не менее 13 процентов (кроме вин газированных, шипучих и шампанского), кетчупа и соусов на томатной основе, томатной пасты на предельные сроки перевозки:

  •  в вагонах-термосах - 20 суток;
  • в ИВ-термосах — 15 суток;
  • в собственных, крытых вагонах, дооборудованных теплоизоляцией по технологии, разработанной ГУП ВНИИАС МПС России, по номерным спискам, введенным ЦФТО в систему ЭТРАН - 15 суток.

Консервы мясные и мясорастительные, молоко цельное сгущенное с сахаром, сливки сгущенные с сахаром, какао, кофе натуральные со сгущенным молоком и сахаром, молоко сгущенное стерилизованное в банках без сахара, соки, сиропы, нектары перевозятся в вагонах-термосах и ИВ-термосах в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 04.11.2004 г. №3531р.

Отгрузка производится при условии, заключения договора между ОАО "РЖД" в лице железных дорог отправления и грузоотправителями, в которых, в том числе должны быть предусмотрены следующие условия:

ñ наличие на станций отправления телеграммы станции назначения, подтверждающей согласие грузополучателя на прием груза на условиях, изложенных в настоящей телеграмме;

ñ грузоотправители обеспечивают предъявление указанных грузов с температурой перед погрузкой в вагоны не ниже +18-20 градусов Цельсия;

ñ грузы в вагоны укладываются после предварительного обогрева внутреннего грузового помещения вагона, а также с постоянным прогревом штабеля груза в процессе погрузки во избежание тепловых потерь;

ñ погрузка производится плотным штабелем на высоту укладки не более 200 см. При погрузке блоков между ярусами прокладываются плиты ДВП.

При наличии дополнительных расходов железной дороги, связанных с перевозкой грузов на особых условиях, в договоре должна быть предусмотрена их компенсация.

Плата за перевозку грузов в собственных универсальных крытых вагонах, дооборудованных теплоизоляцией, являющейся дополнительным несъемным оборудованием, определяется по правилам подпунктов 2.33.3 и 2.33.4 Прейскуранта 10-01.

В перевозочных  документах  в  графе  "Наименование груза" под наименованием груза грузоотправителем делается отметка: "Перевозка на особых условиях. Договор ______ железной дороги _______________  (наименование железной дороги отправления) и грузоотправителя _______________________________ (наименование грузоотправителя) от  "____" _______ 20__ г. N ____.
С грузополучателем согласовано. Основание: телеграмма ОАО "РЖД" от 31.10.2005 N ВМ-10580.

На станциях назначения при исправной перевозке выдача груза производится без участия железных дорог. При неисправной перевозке - по количеству мест без проверки качественного состояния груза.

В договоре перевозки груза на особых условиях следует предусматривать, что возможные претензии за утерю груза по естественным свойствам тары, упаковки и подморозки во всех случаях будутрегулироваться грузоотправителями с грузополучателями без участия железных дорог.

При несоблюдении грузоотправителями требований, оговоренных в договорах, в части их касающихся, в указанных договорах предусматривается право железных дорог расторгнуть их в одностороннем порядке.

О всех случаях несохранных перевозок информировать ЦМ ОАО "РЖД", дорогу и ДС отгрузки, а также грузоотправителей для принятия мер и урегулирования вопроса по недопущению отнесения несохраненных перевозок на железные дороги.

Первый вице-президент
В.Н. Морозов